| ||||||
|
| |||||
Положение о музееПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ I. Общие положения. 1. Музей в школе является научно-исследовательской лабораторией педагогического мастерства, обеспечивающей максимально эффективное использование регионального компонента в процессе образования и воспитания учащихся. Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей 2. Экспонаты, хранящиеся в музее, являются общенациональным достоянием и подлежат государственному учёту в установленном порядке. 3.Школьный музей в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании» и настоящим «Положением...». П. Организация работы музея в школе. 1. Создание школьного музея явилось результатом целенаправленной творческой поисково- исследовательской и собирательной работы школьников и педагогов: · собранные и зарегистрированные в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающих возможность создать музей; · отдельные помещения, оборудованные для создания музейной экспозиции и работы ученического актива и педагогов; · руководитель музея, владеющий методикой музееведческой работы и навыками педагога-организатора. 2. Профиль школьного музея определяется целесообразностью и характером имеющихся экспонатов. Вопрос об открытии школьного музея решается педагогическим коллективом школы при согласовании с местными органами управления образования. III. Руководство работой музея. 1. Общий контроль и руководство за деятельностью школьного музея осуществляют органы управления образования. 2. Для рассмотрения вопросов об открытии и закрытии школьного музея, состояния его деятельности, перспектив развития необходимо согласовывать свои действия с областной комиссией по паспортизации школьных музеев, функционирующей при департаменте образования, сформированной из представителей органов управления образования, специалистов государственных музеев и архивов, сотрудников заинтересованных общественных организаций. 3. Организационно-методическим центром по работе школьного музея является отдел образования и молодежной политики администрации города. 4. Директор школы - · осуществляет непосредственный контроль за организацией деятельности школьного музея; · назначает приказом по школе руководителя музея из числа педработников;
· несёт ответственность за обеспечение условий сохранности музейного фонда; · руководит формированием единой системы использования школьного музея во всей структуре школьной жизни. 5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе- · обеспечивает плановое изучение педагогическим коллективом научного и воспитательного потенциала школьного музея в образовательном и воспитательном процессах; · организует изучение, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов по совершенствованию процесса обучения и воспитания средствами музея; · планирует работу краеведческих кружков, экскурсий других форм деятельности школьного музея. 6. Руководитель школьного музея - · комплектует и организует работу ученического актива школьного музея, с которым осуществляет плановую поисково-собирательную, учётно-хранительную, экскурсионную и выставочную работы; · ведёт в инвентарной книге учёт подлинных материалов, поступающих в школьный музей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение и экспонирование; · ведёт плановую научно-исследовательскую работу в архивах города, республики, библиотеках по комплектованию музейного фонда документов; · обеспечивает связь школьного музея с музеями города и республики, Советом ветеранов Великой Отечественной войны, советом ветеранов педагогического труда. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |