Музей художественного образования

Гимназия №4
г.Великий Новгород

Положение о музее

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ

I.  Общие положения.

1. Музей в школе является научно-исследовательской лабораторией педагогического мастерства,    обеспечивающей  максимально эффективное использование регионального компонента в процессе образования и воспитания учащихся. Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей

2. Экспонаты, хранящиеся в музее, являются общенациональным достоянием и подлежат государственному учёту в установленном порядке.

3.Школьный музей в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании» и настоящим «Положением...».

П. Организация работы музея в школе.

1.  Создание школьного музея явилось результатом целенаправленной творческой поисково- исследовательской и собирательной работы школьников и педагогов:

· собранные и зарегистрированные в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающих возможность создать музей;

· отдельные помещения, оборудованные для создания музейной экспозиции и работы ученического актива и педагогов;

· руководитель музея, владеющий методикой музееведческой работы и навыками педагога-организатора.

2. Профиль школьного музея определяется целесообразностью и характером имеющихся экспонатов. Вопрос об открытии школьного музея решается педагогическим коллективом школы при согласовании с местными органами управления образования.

 III.  Руководство работой музея.

1.   Общий контроль и руководство за деятельностью школьного музея осуществляют органы управления образования.

2.   Для рассмотрения вопросов об открытии и закрытии школьного музея,    состояния    его    деятельности,    перспектив    развития    необходимо согласовывать  свои  действия  с  областной  комиссией  по  паспортизации школьных  музеев,   функционирующей   при  департаменте образования, сформированной  из представителей   органов управления образования, специалистов  государственных  музеев   и  архивов,  сотрудников заинтересованных общественных организаций.

3. Организационно-методическим центром по работе школьного музея  является  отдел   образования   и   молодежной   политики администрации города.

4.  Директор школы -

·   осуществляет непосредственный  контроль за организацией деятельности школьного музея;

·    назначает приказом по школе руководителя музея из числа педработников; 

· несёт ответственность за обеспечение условий сохранности музейного фонда;

· руководит  формированием  единой  системы  использования школьного музея во всей структуре школьной жизни.

5Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе-

· обеспечивает плановое изучение  педагогическим  коллективом    научного    и воспитательного потенциала школьного   музея   в   образовательном   и   воспитательном процессах;

·    организует изучение, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов по совершенствованию процесса обучения и воспитания средствами музея;

· планирует работу краеведческих  кружков,  экскурсий других форм деятельности школьного музея.

6.  Руководитель школьного музея -

 ·   комплектует и организует работу ученического актива школьного музея, с которым  осуществляет  плановую поисково-собирательную, учётно-хранительную, экскурсионную и выставочную работы;

·    ведёт в инвентарной книге учёт подлинных материалов, поступающих в школьный музей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение и экспонирование;

·     ведёт плановую научно-исследовательскую работу в архивах города, республики, библиотеках по комплектованию музейного фонда документов;

·    обеспечивает связь школьного музея с музеями города и республики, Советом ветеранов Великой Отечественной войны, советом ветеранов педагогического труда.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz